Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
/info/press-centr/news/13459/ privet

​Автоматизация службы «03» в НАО повысит качество оказания медпомощи

31 января 2017|12:55 125

В Ненецком округе приступили к реализации второго этапа внедрения системы диспетчеризации санитарного автотранспорта. Главная цель проекта - повысить качество оказания экстренной медицинской помощи в регионе и ускорить работу службы «03».

В минувшем году в Ненецком округе внедрен первый этап проекта – автоматизирован прием вызовов. За счет этого диспетчер службы может более оперативно реагировать на звонки пациентов. Система сразу идентифицирует пациента по номеру телефона, определяет его адрес регистрации.

Следующим шагом по развитию системы станет автоматизация распределения вызовов. Система предложит наиболее близкую к месту вызова бригаду, построит маршрут проезда с учетом дорожной ситуации, при необходимости позволит провести с медиками сеанс аудио- или видеосвязи. В настоящее время сотрудники службы «03» используют в работе рации.

Как пояснил начальник управления здравоохранения профильного департамента Андрей Апицын, учитывая малочисленность региона, небольшую площадь города и одновременную работу всего трех бригад, в НАО такой вариант распределения вызовов не уступает автоматизированному.

При полном внедрении системы (включая третий этап проекта) к концу года врачи «скорой» будут знать всю историю болезни пациента еще до встречи с ним. Особенностью новой внедряемой системы станет использование планшетных персональных компьютеров в качестве мобильных рабочих мест врачей. С помощью планшета врачи не только будут получать информацию о вызове и проблемах пациента со здоровьем, но и смогут в онлайн режиме получить доступ к медицинской карте больного.

Кроме того, после завершения интеграции с поликлиниками и стационарами программа позволит автоматизировать передачу информации о вызове сразу в лечебные учреждения.

На сегодня в региональной медицинской информационной системе Ненецкого округа числятся более 75 тыс. пациентов. Это все граждане, которые когда-либо обращались за медицинской помощью на территории региона.