Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
/press-centr/news/16766/ privet

​Лучшей медорганизацией по мнению пациентов в 2017 году вновь стал противотуберкулезный диспансер

Стали известны итоги независимой оценки качества оказания услуг в медицинских организациях региона за 2017 год. На этот раз оценивалась деятельность пяти лечебных оучреждений: Ненецкой окружной больницы, Центральной районной поликлиники Заполярного района, Ненецкой окружной стоматологической поликлиники, Окружного противотуберкулезного диспансера и частой медорганизации ООО «Федоров».

Подобную процедуру в соответствии с Указом Президента РФ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» проходят все поликлиники и больницы страны. Это одна из форм общественного контроля и проводится в целях повышения качества деятельности медучреждений. Она обязательная для медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Минздрав разработал пять основных критериев оценки: открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность и доступность медуслуг; время ожидания; доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, удовлетворенность пациента.

На территории Ненецкого округа работу по сбору данных независимой оценке качества оказания услуг медорганизаций занималось мониторинговое агентство «АРТЕфакт» из города Ульяновска. Социологи организовали опрос более тысячи пациентов. Отдельно оценивались услуги в амбулаторных учреждениях и стационарных.

Лидирующее положение в рейтинге качества среди амбулаторий вновь занял Окружной противотуберкулезный диспансер. В прошлом году он уже был в числе лидеров. На этот раз тубдиспансер получил 68,5 баллов из максимально возможных 73 или 93,8%. Второе место пациенты отдали ООО «Федоров» (63 балла или 86%), третье – окружной стоматологической поликлинике (59 баллов или 81,5%), четвертое - Центральной районной поликлинике Заполярного района (58,5 баллов или 80,0%), пятое – Ненецкой окружной больнице (46,5 баллов или 61,6%)

Среди организаций, оказывающих медицинские услуги в стационарных условиях, рейтинг опять возглавил также Окружной противотуберкулезный диспансер с 61 баллом из максимальных 75. Что составило 81%. Вторую строчку заняла Ненецкая окружная больница - 50 баллов или 67%.

Получателей услуг в медицинских организациях не удовлетворяют: качество и полнота информации об их работе и порядке предоставления медуслуг на официальном сайте – 26,2%. Недовольны качеством информации о работе медорганизации в помещениях лечебных организаций – 16,6% опрошенных. Об отсутствие возможности записаться на прием к врачу при первом обращении в медицинскую организацию заявили 9%. Условиями пребывания в медорганизации неудовлетоврены 8,7%, компетентность медиков -12,6%.

В текущем году среди анкетированных имеются потребители услуг, которых врач не принял во время, установленное по талону (8,9%), которым диагностическое исследование не выполнено во время, установленное по записи (21,2%). При этом столкнулись с отсутствием доброжелательности и вежливости у терапевта 10%, у педиатра – 6,2%, у врачей - специалистов – 7,6%.

Таким образом, среднее значение оценки качества услуг в сфере здравоохранения по медицинским организациям Ненецкого автономного округа составило 58,7 баллов (в 2016 г. - 55,2 балла).

Членами Общественного совета в целях повышения качества оказания услуг представлены предложения в отношении каждой организации. Медицинскими организациями разработаны планы мероприятий по совершенствованию работы и повышению качества оказания услуг на 2018 год.

В будущем году жители Ненецкого округа вновь смогут оценить качество оказания услуг в медицинских организациях, заполнив интерактивные анкеты на официальных сайтах медицинских организаций, Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО и Минздрава России, а также непосредственно в медицинской организации на бумажном носителе.