Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
/info/press-centr/news/14220/ privet

​Независимая оценка качества оказания услуг медорганизациями - на контроле общественности

11 апреля 2017|11:37 167

Вчера во исполнение Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» состоялось открытое заседание Общественного совета при Минздраве России в режиме видеоконференцсвязи, где рассматривался вопрос по организации и проведении независимой оценка качества оказания услуг медицинскими организациями в 2017 году в регионах.

От Ненецкого округа участие в заседании приняли начальник Управления здравоохранения НАО Андрей Апицын и члены регионального Общественного совета при профильном департаменте Тамара Филатова и Виталий Хабаров. Тамара Павловна является представителем Союза пенсионеров НАО, Виталий Алексеевич – региональной организации «Всероссийского общества инвалидов».

В прошлом году в независимой оценке приняли участие более тысячи пациентов. Оценивалась деятельность четырех лечебных учреждений: Ненецкой окружной больницы, Центральной районной поликлиники Заполярного района, Ненецкой окружной стоматологической поликлиники, Окружного противотуберкулезного диспансера. В 2017 году будут оцениваться те же организации и частная структура ООО «Фёдоров».

Лидирующее положение в рейтинге качества 2016 года среди амбулаторий занял Окружной противотуберкулезный диспансер. Второе место досталось Ненецкой окружной стоматологической поликлинике. Третье - Центральной районной поликлинике Заполярного района. Среди стационаров лучшим стал Окружной противотуберкулезный диспансер. За ним расположилась Ненецкая окружная больница.

Одной из тем обсуждения стали причины низкой удовлетворенности услугами в амбулаториях. По мнению пациентов, существенным недостатком в работе Центральной районной поликлиники Заполярного района НАО и Ненецкой окружной больнице стали: неудовлетворенность условиями пребывания (33,3%), в частности отсутствием свободных мест ожидания и питьевой воды, состоянием туалета. В 16% случаев неудовлетворенность обслуживанием участкового терапевта (педиатра), а именно не разъясняется информация о состоянии здоровья и не даются рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации. В Ненецкой окружной больнице не удовлетворены обслуживанием врачей специалистов 60% получателей услуг. Среди причин неудовлетворенности в 70% случаев - не разъясняется информация о состоянии здоровья, в 49% - не даются рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации; в 10% - не дается выписка; в 4,5% - не выписан рецепт.

Выявленные недочеты медицинские организации должны исправить. И как они с этим справятся, покажут итоги опроса пациентов за 2017 год. В каждой медицинской организацией разработан план по устранению недостатков, которые отразили пациенты в своих анкетах.