Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
/info/press-centr/news/8157/ privet

Центр занятости населения в НАО одним из первых в стране перешел на предоставление услуг через многофункциональные центры

10 ноября 2015|13:34 125

Подведомственное учреждение Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО подвело итоги работы за минувший месяц. Всего с различными заявлениями в Центр занятости в октябре обратилось 344 человека, из них через МФЦ – 176 человек, 168 - непосредственно в службу занятости. А общее количество услуг, оказанных гражданам, равняется 500. С момента открытия МФЦ в городе и населенных пунктах округа перераспределение статистики в пользу МФЦ случилось впервые.

«Итоги октября показали, что жители НАО начинают привыкать к работе многофункциональных центров. Такое перераспределение в пользу МФЦ связано с удобным графиком работы, в том числе в выходные дни. Кроме того, в одно окно можно подать сразу несколько заявлений в различные организации. В центре занятости прием населения ведется только три рабочих дня. Люди вынуждены были стоять по 2-3 часа в очереди», - прокомментировал итоги директор Центра занятости населения НАО Руслан Волосков.

Рост количества обращений через МФЦ связан и с тем, что до 1 июля в штате ЦЗН работало 12 инспекторов в крупных населенных пунктах НАО.

С открытием МФЦ необходимость в этих сотрудниках отпала, а обработка первичных документов жителей населенных пунктов НАО была передана специалистам Центра занятости в Нарьян-Маре. Количество обращений за услугами возросло. Например, в сентябре обратилось 277 человек, из них через МФЦ – 92 человека, 185 - непосредственно в службу занятости, а общее количество услуг, оказанных гражданам, равнялось 432.

Специалисты службы занятости считают, что перераспределение потока заявлений в МФЦ позволило увеличить территориальных охват предоставления государственных услуг службы занятости и организовать более комфортную для граждан форму подачи документов. При этом время и качество предоставления государственных услуг осталось на прежнем высоком уровне. По нормативу обработка каждого первичного обращения занимает 40 минут.

Для Центра занятости открытие МФЦ в административных центрах сельских муниципальных образований НАО позволило перераспределить средства и открыть вакансии инспекторов ЦЗН в малых деревнях, где раньше услуга по приему заявлений от граждан не предоставлялась. Но она востребована жителями, так как с малыми деревнями отсутствуют регулярное транспортное сообщение, интернет-сеть. По 0,1 ставки открыты в Белушье, Волонге, Волоковой, Мгле, Чиже и на Вайгаче. В данный момент идет подбор персонала.

«Ставки небольшие, но они достаточные для выполнения возложенных на инспекторов обязанностей по приему заявлений от граждан. А их обработкой будут заниматься специалисты Центра занятости в Нарьян-Маре», - подытожил Руслан Волосков.